Форма оплаты


В большинстве такси в бывшем СССР принята такса за километр, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок (это обычно компенсируется повышением таксы в часы пик).

Другие варианты тарификации:

* такса за минуту;

* такса за километр по счётчику.


Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника). В местах, где спрос на такси велик (например, в аэропортах ночью) таксист берёт того, кто предложит больше.

  1. #1 by Андрей Александрович on 3 Декабрь 2009 - 16:36

    Очень интересно, а главное познавательно.

  2. #2 by Паломник on 9 Декабрь 2009 - 0:49

    Хороший сайт, сын мой

Это не обсуждается.